Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование


Уровни образования: дошкольное образование

Форма обучения: очное

Нормативный срок обучения: 5 лет: на каждом этапе - 1 год

Учебный план МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 36" г. Саратова

Учебный план на 2020-2021.docx

Календарный учебный график      

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата муниципального дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад компенсирующего вида № 36" г. Саратова Образовательная программа ДОУ 2018.docx

 


Краткая презентация образовательной программы 
Адаптированная   основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (далее – Программа) МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 36» г. Саратова разработана авторским педагогическим коллективом в соответствии сФГОС ДО и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опороно-двигательного аппарата. Лдобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017г. Протокол № 6/17. Программа является  нормативно-управленческим документом  образовательного учреждения, который определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом осуществления деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ортопедической патологией, задержкой речевого развития и иными ограниченными возможностями здоровья, связанными с поражением центральной нервной системы в возрасте с 2 до 7 лет.
 Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной.
Программа  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы включает в себя совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и представлена основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
- Коррекционными программами:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР. Протокол № 6/17 от 7.12.2017.
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2008.
- Парциальными программами:
- «Основы здорового образа жизни», автор Н.П. Смирнова (региональный компонент);
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина; О.Л.Князева;  Н.Н.Авдеева. 
-технологиями:
-«Лечебная гимнастика», автор Козырева, 2005г.;
-«Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста», автор В.А.Шарохина;
-  «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», автор А.С. Роньжина;
- «Учиться? Легко!», автор Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзева, методическое пособие к занятиям по подготовке детей 6-7 лет к школе, 2011г.
Основные направления взаимодействия с семьей включают в себя – оказание социально-правовой, психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников, распространение психолого-педагогических и специальных знаний, консультирование по запросам родителей и помощь в проблемных ситуациях, обучение методам и приемам оказания специальной помощи детям. Используемые формы взаимодействия с семьями воспитанников: информационнно-наглядные, коллективные, индивидуальные, информационно-аналитические, познавательные, досуговые.
 

Аннотация к планированию образовательной деятельности в группах с НОДА

Планирование образовательной деятельности педагогов каждой возрастной группы включают в себя развернутое перспективное планирование, разработанное в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 36" г. Саратова и на основе  Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016 год. 
Содержание планирования образовательной деятельности раскрывает возрастные особенности детей каждой возрастной группы, основные виды организованной образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям,  комплексно-тематическое планирование, коррекционную работу с детьми, взаимодействие взрослых с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников, планируемые результаты освоения рабочей программы по образовательным областям. Все это позволяет педагогам группы обес
печить полноценное развитие, образование и воспитание в условиях ДОУ.
   
В разновозрастной группе младшего  возраста от 3 до 5 лет "Веселые ребятки" обучается 13 воспитанников 


В разновозрастной группе старшего от 5 до 7 лет возраста "Теремок" обучается - 20 воспитанников


 
    

 
 

Аннотация к планированию образовательной деятельности в группе с ЗПР

 В разновозрастной  группе старшего возраста для детей с ЗПР  "Яблонька"обучается - 7 воспитанников

 
 
 

Планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда на 2020 - 2021 учебный год   Планирование коррекционно-развивающей деятельности.docx
Аннотация к планированию  учителя-логопеда
Планирование коррекционно-образовательной деятельности  предназначено  для  проведения коррекционной работы  с детьми  4-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи
Цель  ― проектирование коррекционно-развивающей работы, обеспечивающее коррекцию речевых нарушений для успешной социализации детей с ОВЗ. Освоение детьми коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствваниями с требованиями ФФГОС ДО.
Достижению данной цели  способствуют задачи:
•         Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.
•         Развитие речевого дыхания.
•         Практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
•         Развитие свободного общения воспитанников со  взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать  фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли.                                                                                                                           учителя -логопеда обучается 20 воспитанников.




 


Планирование коррекционной деятельности педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год     
Аннотация к планированию педагога-психолога.

Планирование коррекционной деятельности педагога-психолога предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики. Планирование реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в детском саду.  Период определяется сроком поступления и  завершения ребенком дошкольного образования в МДОУ «Детский сад  компенсирующего вида № 36» г. Саратова. 
Планирование предназначено для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель:создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи программы:
·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие
·     развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
·     развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
·     развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
·     развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
·     развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
·     развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
·     формирование позитивной мотивации к обучению.

       У педагога - психолога обучается 40 воспитанников

Методы воспитания для родителей скачать (.docx)

Правильное развитие речи – залог хорошей успеваемости в школе скачать (.docx)

Численность обучающихся в детском саду:  40  человек

Язык на котором осуществляется образование (обучение): Русский

В ДОУ функционирует Консультационный центр.

     
План Работы Консультационного центра


План работы КЦ.bmp